Upmind.ru

от стратегической неопределённости к смыслу

Нужно ли ещё немного больше. Вит Ценёв

Категории сайта: Информационные ловушки
Источники статей: psyberia.ru

Страница для печатиСтраница для печати

Возможно, вы думаете, что в этом нет никакой проблемы. Давайте рассмотрим эту ситуацию более внимательно. Что нам нужно, когда информации много?
Во–первых — хранить ее. Вам нужны или книжные стеллажи, или дисковое про–странство. Чем больше «никаких проблем», тем больше места вам потребуется.
Во–вторых — информацию трудно хранить просто так, ее необходимо упорядочи–вать, структурировать. Чем больше информации, тем больше времени уходит на ее рас–сортировку и систематизацию.
В–третьих: чем больше у вас информации, тем труднее найти в ней то, что вам действительно нужно в данный момент времени.
И в–четвертых — особо важную информацию нужно защищать, то есть, как мини–мум, иметь отчетливое представление о том, что в большей степени нуждается в сохран–ности и в бережном отношении, и что — в меньшей.

Но и это еще не все! Как правило, только текущий объем информации, хранящийся на ваших полках и дисках в виде книг, журналов и файлов таков, что вы не в состоянии его ни описать, ни систематизировать. Треть информации устареет раньше, чем вы при–ведете ее в более–менее законченный каталог, базу данных, подшивку или архив. А пятая часть устареет до того, как вы с ней познакомитесь, или неактуальна уже в тот момент, когда вы ее получаете. Все это рождает одну весьма крамольную мысль: информация должна отфильтровываться на момент вашего с ней контакта. Вся без исключения. И та, которая не имеет ценности в данный момент времени или на ближайший период (который может варьироваться от часа до нескольких лет), подлежит немедленному уничтожению. Именно уничтожению!
Распознавание при контакте. Вся без исключения информация, в которой вы вступаете в контакт, требует немедленной оценки — насколько актуально и значимо ее со–держание в данный момент времени. Вы также можете знать, что «здесь и сейчас» эта ин–формация для вас неактуальна, но в некотором отдаленном будущем она будет вами неиз–бежно (!) востребована. Если хотите пример — возьмите аналогию с продуктами. Вы или точно знаете, когда именно эти продукты будут съедены, или не покупаете их вовсе (про–дукты длительного хранения мы не рассматриваем — или вы покупаете их из соображения экономии, а не актуальности, или вы покупаете наиболее типичные продукты — сахар, ко–фе — которые всегда должны быть в вашем доме). Соответственно — или информация будет поглощена вами немедленно или в очевидный для вас отрезок времени, или она не при–нимается вами.
Серьезность намерений. Когда вы покупаете торт или сок — вы делаете это с твер–дым намерением откушать приобретенное. Никаких других целей вы при этом не пресле–дуете. Когда речь идет об информации — все иначе: вы можете умудриться купить торт и забыть его съесть целых полгода, а то и всю оставшуюся жизнь. Давайте поймем простую вещь: ни торт, ни молоко, ни полное собрание сочинений Льва Толстого не являются де–фицитом, который нужно покупать впрок или на всякий случай для «а вдруг понадобит–ся». Вы получите искомое сразу, как только вам это действительно будет нужное — только более свежее и аппетитное.
Критерии оценки. Чем хуже мы разбираемся в продуктах — тем больше шансов купить что–то несъедобное, испорченное, прокисшее, прогорклое, несвежее. Как правило, человек неплохо ориентируется в этом, оценивая товар по ряду критериев — цвет, запах, состав, дата выработки, срок хранения, производитель, продавец, и так далее. Вы можете найти подходящие для себя критерии в отношении информационных продуктов — и будете вполне уверены в их съедобности и вкусности. Если вы покупаете неинтересные фильмы, разочаровывающие книги, скучные журналы, несвежие новости — подумайте о том, как найди более точную и съедобную систему критериев, которая позволит вам легко оцени–вать то, что вам нужно и не нужно.
Здесь и сейчас. Ценность информации определяется необходимостью или желани–ем поглощать ее немедленно. Идеальная информация — та, которую вы ищете в данный момент времени, чтобы использовать ее тем или иным образом.
Информация ближайшего будущего. Далеко не всегда у нас имеется возмож–ность прочитать (посмотреть, послушать) информацию немедленно и мы откладываем знакомство с ней на потом. «На потом» может определяться любым разумным сроком. Однако здесь хорошо работает простое правило: если вы не можете сказать точно, когда именно наступит это «потом», значит информация вам не нужна. Это работает во всех случаях, когда «а вдруг», «на всякий пожарный», «авось», «всякое в жизни бывает», и так далее.
Уничтожение информации после контакта. Если информация не имеет срока жизни и не может быть востребована — она уничтожается немедленно. Все видеокассеты с разочаровавшим вас содержанием сдаются, меняются, продаются или выбрасываются. Все письма с содержанием: «Это тест», «Я тут», «Было здорово», «Согласен», «Ок», и так далее — удаляются немедленно. Неинтересные книги выбрасываются или сдаются в макулатуру. Телевизор выключается или переключается на более интересный канал.


Фразы-цитаты

Однажды солдат, охранявший дорогу, остановил буддистского монаха. Выхватив меч, воин сурово спросил путника:
— Кто ты такой? Куда направляешься? И зачем ты идёшь туда?
Монах задумался на несколько секунд, а затем робко поинтересовался,
— Могу я задать тебе вопрос?
— Задавай, — хмурясь, разрешил солдат.
— Сколько платит тебе сегун в неделю?
— Две корзинки риса.
— Я буду платить тебе четыре корзины риса, если ты пообещаешь каждый день задавать мне эти вопросы.

Рубрики

Поиск

Зарисовки (литературный пробой повседневности)

Навигация

Фантастика и фэнтези издательства «Северо-Запад»

Ориентиры

Основные разделы

[ Y ] : [ 22.09.18 12:24 ]
[ Y ] : [ 18.09.18 01:27 ]
[ Y ] : [ 18.09.18 01:27 ]
[ G ] : [ 17.09.18 20:24 ] что такое мудрость эссе
[ Y ] : [ 15.09.18 21:25 ]
[ Y ] : [ 15.09.18 18:18 ]
[ Y ] : [ 14.09.18 08:03 ]
[ Y ] : [ 13.09.18 07:02 ]
[ Y ] : [ 13.09.18 07:02 ]
[ Y ] : [ 12.09.18 05:10 ]

Последние комментарии



Сайт upmind.ru посвящён стратегическому мышлению — способу эффективного действия в ситуации неопределённости, меняющегося мира, универсальному методу достижения результата, создания адекватной картины мира, неумозрительной основе гармоничного развития способностей человека.